Об услуге
Успех продаж любого бизнеса зависит не только от квалифицированных сотрудников, но и от их руководителей напрямую. Тренинг для руководителей отдела продаж: разберем подробнее особенности обучения.
Что должен уметь руководитель отдела продаж
Создание сильной, конкурентоспособной команды - одна из важнейших задач каждого руководителя отдела продаж. Но это далеко не все, начальник также должен выполнять следующие обязанности:
-
Формула продаж. А именно - создание самой удачной, подходящей именно вашему бизнесу. Формула должна учитывать конкурентные отличия, желания и потребности клиентов;
-
Мотивация. Обязательный аспект для долгосрочной эффективной работы каждого из сотрудников. Важно создать благоприятную атмосферу, ведь желание работать очень сказывается на результате;
-
Ясная задача. Важно поставить перед работниками четкую цель, последовательность действий к достижению которой будет понятна и возможна;
-
Работа над ошибками. Не нужно самостоятельно исправлять чужие ошибки, лучше покажите как их справить. Тогда эффективность работы возрастет, а вы сможете уделить больше времени своим обязанностям.
Обучение эффективной и качественной работе коллектива - то, на что делается упор в процессе обучения руководителей отдела продаж.
Функции директора, руководителя отдела продаж (РОПа)
Помимо базовой задачи, которая заключается в создании системы сбыта и бизнеса, руководитель отдела продаж отвечает за работу разных уровней в отделах продаж, а именно: организация работы команды, их мотивация; общение с клиентами, решение конфликтных вопросы.
Разберемся подробнее:
-
Мотивация. При постоянной работе у многих людей случается выгорание, это происходит даже с профессионалами. Если вы хотите чтобы тот или иной работник продолжал так же качественно выполнять свои обязанности, не думая об увольнении или переходе в другую фирму, вы должны поддерживать его желания. Не относитесь к членам команды как к чему-то временному и заменимому. Вам не только трудно будет найти достойного кандидата на его место, но еще и обучить его. Для этого потребуется много сил, времени и финансов. Что делать? Проводите тимбилдинги и тренинги, которые смогут сплотить коллектив и дадут возможность провести время иначе; повышайте оплату труда;
-
Определение потребностей клиента. От вас ожидают решения проблемы, поэтому важно уметь выявлять их и анализировать. Если вы будете пытаться что-то продать, не обращая внимания на боли потребителя, он, не увидев пользы в этом продукте, откажется от сделки. Заинтересовав покупателя, показав ему значимость и функции товара или же услуги, вы повысите их ценность в его глазах;
-
Построение стратегии продаж. Пункт, невозможный без выполнения предыдущего. Опираясь на анализ поведения и нужд клиента, можно определить план работы с идеальным воздействием;
-
Анализ, а только после - действие. Определитесь, чего хочет ваш бизнес? Каких целей вы жаждите добиться? Ставя задачу перед компанией, важно учесть: причины возникновения задачи, пути ее решения, подходящие сроки ее выполнения и другие волнующие технические моменты. Для выполнения поставленных задач можно также вовлекать аудиторию: проведение опросов, специальных мероприятий и других подобных жестов для потребителя, поможет в построении правильной картины проблемы и в вариантах ее решения. С их помощью вы не только привлечете больше внимания к своей компании, но и повысите уровень доверия к вам;
-
Выбор методов воздействия. Как быстро и выгодно провести сделку? Определите специфику вашего продукта и бизнеса в целом, и вы получите ответ на этот вопрос. Вы можете обратить внимание на подход к решению этого вопроса у конкурентов и известных фирм. Или же, этим может заняться команда специалистов, которая сохранит ваше время и силы;
-
CRM. Ведение сделок в CRM также входит в обязанности РОПа. Однако, в работе задействованы и другие его коллеги, обученные работе в этой системе;
-
Практика бизнес-ревью. Процесс, при котором руководитель отдела продаж вместе с менеджерами продумывает шаги для улучшения процесса определенной сделки. Корректировка работы будет качественней, если устраивать собрания с обсуждениями отчетностей на постоянной основе (раз в неделю, например). Так вы сможете наблюдать за динамикой развития ваших продаж.
Как понять, что необходим тренинг для руководителя отдела продаж
Обучение руководителей отдела продаж могут быть актуальны для вас в следующих случаях:
-
План продаж не выполняется. Если объем вашей работы увеличился, а результаты от этого не изменились - пришло время что-то менять;
-
Хотите повысить обороты, но не знаете как. Тренинги направлены на повышение квалификации и уровня профессионализма;
-
Вы не пользуетесь CRM. Обучение современной системе поможет автоматизировать и освежить рабочее пространство;
-
У вас нет стратегии. Определение подходящей стратегии дается не так-то просто в наше время, ведь рынок меняется очень быстро, как и подходы к реализации продаж на нем;
-
Вам нужна помощь в определении персонала. Чтобы найти достойного менеджера по продажам, недостаточно выбирать людей с образованием - нужно находить людей с искрой в глазах. Какими должны быть эти люди - вы узнаете на тренинге.
Специфика тренингов для руководителя отдела продаж
Основная цель тренинга - обучение РОПа правильному взаимодействию в коллективе; грамотному подходу не только к членам команды, но и к своим обязанностям.
Обязательными пунктами для удачного прохождения тренинга является не только профессиональный подход, но и:
-
Правила. Соблюдение поставленных норм и порядков в процессе обучения;
-
Атмосфера. Важно создать пространство, в котором вам будет комфортно усваивать новую информацию;
-
Поддержка. Участники тренинга должны понимать, что им при надобности помогут разобраться в возникшем вопросе;
-
Желание. Ваше стремление и готовность к новым знаниям.
На курсе для руководителя отдела продаж мы улучшим следующие навыки
Курсы для руководителя отдела продаж направлены для усовершенствования таких качеств и умений как:
-
Организация и планирование. Соблюдение дедлайнов, организация работы;
-
Мотивация. То, о чем мы говорили ранее;
-
Контроль. Получение отчетов о работе и мониторинг успеваемости персонала;
-
Обучение. Наставление менеджеров по продажам: анализируйте и исправляйте недочеты вместе.
Как тренинг для руководителя отдела продаж повлияет на работу компании
Основным и главным измененным моментом в работе компании будет их отношение к продажам. С помощью знаний, данных вам на тренинге, вы не только расширите кругозор, но и научитесь добиваться поставленных целей последовательно и без вреда для своего бизнеса.
Адаптация курса обучения под продукт и цели компании
Перед началом проведения тренинга проводится глубокий анализ работы каждого из отделов компании, после чего ставится задача для исправления выявленных проблем. Определение целевой аудитории с помощью просмотра продуктового ассортимента и их свойств также входит в обязанности тех, кто проводит этот тренинг. С помощью этих действий можно подобрать индивидуальный план работы над исправлением ошибок, а в дальнейшем и усовершенствовании работы фирмы.
Как проходит обучение
Данные тренинги могут проводиться в формате мини-лекций, дискуссий, практической составляющей (в том числе в виде игр) и case-study. Моделирование обыденных и провокационных ситуаций, которые научат вас правильной реакции в реальной жизни. Благодаря устным и практическим заданиям на тренингах для руководителей отдела продаж, вы повысите уровень своего скила: научитесь грамотному анализу, работе с командой; построению отношений в коллективе и тд.
В каждом проекте работает до 3
консультантов, под управлением
Эксперт по построению бизнес-процессов и орг. структуры
Сертифицированный бизнес-консультант. Скриптолог.
Результаты тренинга
По итогам тренинга вы сможете:
-
Влиять на работников и их мотивацию без задействования негативного психологического давления;
-
Усовершенствовать свои навыки в подборе персонала;
-
Систематизировать систему продаж и отчетностей;
-
Повысить заработок и имидж компании;
-
Наладить контакт и доверие со своей целевой аудиторией;
-
Построить технологию продаж;
-
Научиться планированию.
Как часто должен руководитель отдела продаж проходить обучение
Тренинг по продажам для руководителей — это достаточно индивидуальный вопрос, поэтому для каждого руководителя может подойти один из следующих вариантов проведения:
-
Один раз в квартал (можно чаще). Подойдет тем компаниям, где большая часть работы приходится на звонки. Всё из-за постоянной нагрузки, требующей подпитки в виде мотивации;
-
Два раза в год. Если ваш ритм работы умеренный и более складный - этот вариант для вас;
-
Ежегодно. У вас есть постоянные и проверенные клиенты, а время пополнения клиентской базы растёт умеренно и постепенно.
Почему именно наша компания?
Тренинг для руководителя отдела продаж в Киеве. Наша команда готова дать вам все необходимое, чтобы результат был максимально высоким. Мы составляем план быстро, а выполняем его качественно. Наш контроль и помощь всегда будут с вами. Вы можете позвонить нам или оставить свой номер для связи; написать нам на почту. После консультации мы приступим к выполнению своих обязанностей.
Связаться с нами
Вы можете связаться с нами по email, телефону. Также есть возможность оставить свой номер телефона на сайте DIA Consulting и ожидать звонка нашей команды в ближайшее время.