top of page

Открытые вопросы в продажах. Как увеличить продажи на практике?

Обновлено: 18 сент. 2023 г.

Открытый вопрос, простыми словами – это такой вопрос, на который ваш собеседник не сможет ответить однозначно – да или нет и ему нужно дать вам полный и развернутый ответ.


Открытые вопросы могут начинаться со следующих вопросов:

  • Что?

  • Кто?

  • Как? Где?

  • Сколько? Почему? Какой?

  • В связи с чем? и тд, главное, чтобы дать возможность высказаться человеку, которому вы задали вопрос.

Открытые вопросы в продажах используются для:

  • начала разговора – таким образом вы можете познакомиться и узнать собеседника, его желания и т.п.;

  • направление разговора по заранее намеченному плану – когда вы и ваш продавец работают по определенному скрипту. И когда вы видите, что диалог заворачивается в другом направлении – с помощью открытого вопроса вы можете вернуть мнения собеседника в нужном направлении;

  • перехода из одной темы в другую;

  • использование "техники активного слушания" в продажах; получение информации по выявлению потребностей клиента;

  • создание комфортных условий диалога;

  • уточнение запросов клиента;

  • выигрыша времени на обдумывание – если ситуация зашла в тупик или вам нужно время обдумать свое решение или ответ – дайте своему собеседнику высказаться, задав открытый вопрос;

  • определение причин отказа или сомнения клиента по тому или иному поводу;

  • закрепление отношений с клиентами и партнерами;

Самое главное, когда вы правильно настроите систему открытых вопросов – ваш клиент своими ответами продает себе. И в таком случае вам не нужно будет закрывать возражения и бороться со страхами и сомнениями в покупке.

Все это вы можете сделать по одной простой причине, задавая своему собеседнику, открытый вопрос – вы предоставляете ему право высказать свое мнение и не ограничиваете его ни по времени, ни по объему. И, поверьте, ваш собеседник будет благодарен вам за такую ​​возможность. А если вы проявите искренний интерес к его словам, он расскажет даже то, о чем хотел бы молчать при других обстоятельствах.


Сейчас люди испытывают дефицит общения, посмотрите – везде ограничения: смс-ки, чаты, мессенджеры – не разгуляешься. И люди привыкли, что очень часто их никто не слушает. Когда вы или ваш продавец задаете потенциальному клиенту вопросы и выслушиваете их мнение искренне и не перебивая, они озабочены доверием, что особенно важно в продажах. Таким образом, цель открытых вопросов в продажах – разговорить собеседника, помочь ему выговориться и дать возможность стать главным в процессе продажи, и тогда он сам себе все продаст.


Ниже, в таблице, мы собрали для Вас наиболее распространенные 50 вопросов под разные этапы продаж. Обратите внимание именно на формулировку вопроса, ведь мы уверены, что некоторые из них вы используете, но в закрытой форме, тем самым решаете за клиента, вместо того, чтобы спросить мнение и решить проблему.


Список открытых вопросов в продажах

Открытые вопросы, вскрывающие проблему

  • Сталкивались ли вы с подобными проблемами? Что вы о них думаете?

  • Что мешает достичь ваших целей (доход, прибыль и т. Д.)?

  • Какие цели вы надеетесь достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

  • Каковы ваши цели в целом?

  • Каковы ваши цели, связанные с этой технологией/продуктом/услугой?

  • Над какими важными проектами вы сейчас работаете?

  • Почему вы попросили сегодня встретиться со мной? (Если они назначили встречу) С какой проблемой я могу помочь?

  • Согласно нашему предыдущему разговору, я хотел бы поделиться некоторыми идеями о том, как мы помогли нашим клиентам добиться успеха с помощью A, B и C. Но прежде чем мы начнем, я хотел бы спросить - что еще вы хотите знать, чтобы я подготовился ? (Если вы назначите встречу) Что я могу сделать, чтобы эта встреча прошла успешно?

Вопросы по прошлому опыту покупок

  • Где был ваш прошлый опыт – хороший, плохой или нейтральный – покупки этого типа товаров? Пример: Каков был ваш прошлый опыт покупки автомобиля?

  • Когда вы в последний раз покупали [тип продукта]?

  • Каким был ваш процесс покупки этого [типа продукта] в прошлом?

  • Хорошо ли прошел ваш процесс покупки, то есть были ли вы удовлетворены процессом? Почему да, почему нет?

  • Какие меры вы предприняли, чтобы решить свои проблемы – если таковые – с вашим текущим [типом продукта]?

  • Вы что-нибудь покупали у нас раньше? Если да, то что?

  • Какими были ваши впечатления от этой покупки?

Вопросы, помогающие наладить контакт

  • Как у вас дела сейчас? Что изменилось со времени нашего последнего разговора?

  • Что вы делаете в эти выходные?

  • Было прекрасно услышать о вашем прошлом опыте в нашем последнем телефонном разговоре, но, поскольку мы идем на обед, я хотел бы услышать подробности сейчас. Сможете ли рассказать?

  • Кто еще причастен к этому решению, расскажите в деталях?

Вопросы для сбора общей информации

  • Что вы ожидаете от этого продукта/услуги?

  • Какие шаги и процессы вы предприняли, чтобы определить ваши потребности?

  • Как вы думаете, что это произойдет в будущем?

  • Чего бы вы хотели добиться?

  • С каким поставщиком/провайдером вы добились успеха в прошлом?

  • С каким поставщиком/провайдером у вас были проблемы в прошлом?

  • Вы можете помочь мне понять это получше?

  • Что это значит?

  • Если вы изменили процесс, как он работает сейчас?

  • Какие ваши основные проблемы в этом процессе?

  • Какие проблемы создавал этот процесс в прошлом?

  • Какие плюсы этого процесса? Если бы вы могли извлечь из процесса только лучшее, что бы это было?

  • Какие еще вопросы/проблемы мы должны обсудить?

  • У вас бюджет или диапазон?

  • Когда я могу вам перезвонить?

  • Что, по вашему мнению, сильнейшая сторона вашего бизнеса?

  • Как вы считаете, что наибольшая слабость вашего бизнеса?

  • Как вы оцениваете потенциал новых продуктов или услуг?

  • Что вам больше всего нравится в вашем нынешнем продавце? Что не нравится?

  • Что может привести к изменению поставщика?

Уточняющие вопросы, усиливающие потребность

  • Что еще мы должны знать, прежде чем двигаться дальше?

  • Вы установили для этого бюджет?

  • Что ты думаешь о [x] сейчас?

  • Кто еще причастен к этому решению?

  • Что должно произойти, чтобы это не стало главным приоритетом?

  • Как все изменилось со времени нашего последнего разговора?

  • Что вас больше всего беспокоит?

  • Как вы определяете "успех" при покупке?

  • Если бы вам пришлось, что бы вы отметили цену, качество и обслуживание?

Заключительные вопросы

  • Что вам нужно, что нужно и что может быть в этом решении?

  • Как выглядит ваш процесс принятия решений?

  • Кто больше всего заинтересован в этом соглашении?

  • С кем еще (продавцом) вы нас сравниваете?

  • Каковы ваши сроки принятия решения о покупке?

  • Какие другие продукты/решения, которые вы используете сейчас, должны интегрироваться с нашим продуктом?

  • Как вы думаете, какие услуги или поддержка помогут вам добиться успеха?

  • Что может повлиять на успех этого соглашения? Что может помешать этому?

  • Что заставило вас обратиться к нам?

  • Что нам нужно, чтобы вместе вести бизнес?

  • Когда мы можем начать?

Необходимо увеличить продажи, наша компания проведет анализ телефонных звонков, что поможет выявить недочеты, какие вопросы задают менеджеры клиентам, провести анализ и составить эффективный план роста продаж в Вашей компании.


 
Команда DIA Consulting желает Вам продаж на Максимум!

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page